Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 12 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"
"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Кокшетау каласының № 12 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біз әлеуметтік желілерде

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Советы психолога учащимся «Как готовиться к ВОУД-у?»

16.02.2018

Советы психолога

учащимся

«Как готовиться

к ВОУД?»

 

1. Определи для

себя, что ты знаешь, что  умеешь и чего не знаешь и не умеешь.

2. Составь план

повторения.

Ты достигнешь

лучших результатов, если будешь повторять одновременно два различных предмета в

одни и те же дни (например, математику и историю, географию и русский язык,

физику и иностранный язык и т. п.).

Лучше, если один из

предметов будет любимым, а другой нелюбимым.

3. За день перед

ВОУД, а также в день самого ВОУД  не повторяй уже ничего.

ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ.

1. Выдели время на

занятия в паре с одноклассником.

Каждый из вас силен

в чем-то другом. Важно друг другу помочь, объяснить трудные вопросы.

2. Повторяй

материал большими частями. Нужно разделить материал по данному предмету на

несколько больших частей, которые объединяются друг с другом по смыслу. Такая

часть обычно состоит из нескольких глав.

Прочитай всю часть

два раза и повтори вслух. Если пока не запомнил, не страшно – отложи это на

время.

3. Повтори «забытый

материал» за три дня, а в последующие три дня повтори его в той же очередности,

в которой учил. При очередном повторении начинай не с прочтения, а с пересказа

– вслух и громко!

4. Не повторяй,

если не понимаешь. Попробуй разобраться сам. Спроси, как понял этот материал

твой друг, с которым вы время от времени вместе занимаетесь. Если еще возникают

вопросы, проконсультируйтесь с учителем.

5. Помни о

перерывах в работе. Если работаешь быстро, делай перерывы на 10 минут через

каждые 30-45 минут работы. Если работаешь медленнее, то делай перерывы через

каждый час работы.

Иногда, после

прочтения или повторения сложного материала, делай очень короткие перерывы (1-2

минуты).

6. Свободное время

проводи в движении и на свежем воздухе.

7. На время сдачи

ВОУД  отложи встречи со своими друзьями из шумной компании. Оставь это «на

после».

Желаем вам успехов!

 

Рекомендации 

психолога

учащимся по

поведению до и в момент проведения ВОУД

1. За день до

начала ВОУД постарайся отдохнуть.

2. Перед

ВОУДобязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед

дверью класса. Успокойся! Выполни  дыхательные упражнения. Иди в класс.

Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем

больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в

порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в

класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно,

выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все

получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори

их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет

дополнительное напряжение.

7. Выполни

дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-   сядь

удобно,

-  

глубокий вдох через нос (4-6секунд),

-  

задержка дыхания (2-3секунды).

8. Слушай

внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об

оформлении тестирования. Тебе все объяснят:   как  

заполнить   бланк,   какими   буквами  

писать,   как

кодировать номер

школы и т.д.

9. Постарайся

сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,

регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до

конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым

словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все

вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты

успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на

которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда

приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило,

задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй

методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не

подходят.

13. Если ты

сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время

для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и

заметить явные ошибки.

 

Рекомендации учителям по психологической

подготовке

к ВОУД учеников и их родителей


ВОУД (внешняя оценка учебных достижений) основан на тестовых технологиях.

Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует

предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. 

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь

не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу".

Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый

балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет

тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются

соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить заранее,

отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в

случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические

навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам,

позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют

развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей

ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от

настроя и отношения родителей.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВОУД

 

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые

ребенок получит на ВОУД-е, и не критикуйте ребенка после ВОУД-а. Внушайте

ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его

возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка

накануне ВОУД-а - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то,

что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как

чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка,

никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение

состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка,

не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать

занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для

занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка.

Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу

головного мозга.

- Накануне ВОУД-а  обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и

как следует выспаться.

Помните: самое главное - это снизить

напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

  Советы учащимся: 

Как подготовиться к ВОУД

· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,

удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,

поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно

какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

· Составь план занятий. Для начала определи: кто ты -

"сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого

максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день

подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не

вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

· Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже

всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того

материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно

войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10

минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать

зарядку, принять душ.

· Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть

весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов,

схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко

использовать при кратком повторении материала.

· Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

· Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения

тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

· Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься

с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

· Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить

все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты

уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань

готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать

отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать

свои возможности и способности.

Во время тестирования

· В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как

заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.).

Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила,

зависит правильность твоих ответов!

· Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты

заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся

некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в

кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной

тактики выполнения тестирования. 

· Сосредоточься! После выполнения предварительной

части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для

себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя

должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время

выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на

качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и

убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

· Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы,

в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут

вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более

ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от

нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные

вопросы.

· Пропускай! Надо научиться пропускать трудные

или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с

которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому,

что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые

вызывают у тебя затруднения.

· Читай задание до конца! Спешка не должна

приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым

словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный

способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

· Думай только о текущем задании! Когда ты видишь

новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах

не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже,

допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают

сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и

другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании

(если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое

задание - это шанс набрать очки.

· Исключай! Многие задания можно быстрее решить,

если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,

которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать

внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо

труднее).

· Запланируй два круга! Рассчитай время так,

чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям

("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех

заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе

вначале пришлось пропустить ("второй круг").

· Проверь! Оставь время для проверки своей

работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

· Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но

интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует

доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет

большую вероятность.

· Не огорчайся! Стремись выполнить все задания,

но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания

рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой

заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по

его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине

абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо

отработать в ходе тренировок. 

Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать

мелкую моторику – вышивать, лепить, вязать (для начальной школы). 

Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это

усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан

воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать

дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых

лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку

и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо

выспаться. 

 

Рекомендации

для учащихся 4 классов «Все в твоих руках!»

I.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Если

чувствуешь внутреннее напряжение - встань спокойно и сделай глубокий вдох. Это

помогает восстановить нарушенное внутреннее равновесие.

Занимайся

спортом! Полчаса, потраченные на зарядку, сжигают гормоны стресса. Одновременно

в головном мозге происходит усиленная выработка гормона счастья – эндорфина. А

если на это у тебя нет времени, то хотя бы встань со стула, хорошенько потянись

и медленно повращай  головой из стороны в

сторону, чтобы расслабить шею.

Сохраняй

чувство юмора. Смех облегчает душу и помогает преодолеть подавленность, а также

снижает давление крови и улучшает настроение.

Если

надо – поплачь. Многие считают слёзы признаком слабости, однако, это не так.

Плач – естественный способ  избавления от

негативных эмоций. Слёзы вымывают химические соединения, которые возникают в

состоянии стресса.

Побольше

внимания уделяйте приёму пищи. Привычки питания могут увеличить или уменьшить

нервное напряжение. Избегай химических добавок, таких, как консерванты или

красящие вещества.

II.

«Мой дом – моя крепость»

1.

Делись с родителями тем, что с тобой происходит, рассказывай о том, как прошел

день,  что нового ты узнал. Не скрывай

своих  чувств и переживаний.

2.

Если у тебя  что-то не получается,

обращайся за помощью и советом к родным.

3.  Проводи свободное время с родителями,

друзьями. Живое общение – источник хорошего 

настроения.

III.

«Делу время – потехе час»

1.

Составь режим дня и следуй ему каждый день. Это поможет тебе распределять

время, быть собранным и организованным.

2.

После школы не торопись садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха.   Лучшее время для приготовления уроков с 15

до 17 часов.

3.

Не стремись сделать все уроки в один присест, делай небольшие «переменки».

Лучше, если они будут подвижными.

IV.

«Крепкий духом не унывает»

1.

Верь в себя и в свои силы! Если что-то не получилось – иди дальше, не опускай

руки.

2.

Не  ставь перед собой цель получать

только «4» и «5». Помни, ты учишься ради 

знаний!

3.

Перед контрольной и проверочной работой хорошо выспись! По дороге в школу  думай о чем-нибудь приятном, не настраивай

себя заранее на отрицательный результат. Позволь быть страху, но не позволяй

ему  брать верх над тобой. 

4.

Не сравнивай себя с одноклассниками. Каждый из вас по-разному видит, слышит и

осмысливает все, с ним происходит.

4.  Не оценивай себя  негативно. Повторяй про себя  фразу: «Все в моих руках, у меня все

получится!»

 

 

 

 

Просмотров: 1017


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст