Каникулы – время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час
каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.
На каникулах дети открывают мир и себя в нем, осваивают пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь новое. Здоровый образ жизни и активный отдых – две составляющие формирования личности ребенка.
Современный школьник находится в условиях максимальной учебной загруженности. В связи с этим ребенок подвержен психологическому стрессу, так как не имеет возможности реализовать свои
потребности. Организованная деятельность школьников во время каникул – одна из эффективных форм данной интеграции. Но время отдыха детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребности подрастающего поколения.
Лучший отдых после занятий – это каникулы. Дети каникулам рады всегда – и зимой и летом! Это период, во время которого очень важно набраться сил и здоровья. От того, как ребёнок отдохнёт в каникулы, во
многом зависит его работоспособность и успешность в учёбе. Важно уделять больше времени учащимся не только во время учебного процесса, но и во время каникул и стараться занять их увлекательными, нужными и полезными делами, сделать это время для детей ярким и интересным.
Так, во время осенних каникул учащиеся 1-4 классов средней школы №12 посетили спектакль «Спящая
красавица» по мотивам сказки Ш. Перро. Спектакль проходил в русском драматическом театре. Учащиеся получили огромное удовольствие от профессионального исполнения актеров, массу приятных
впечатлений.