Информация
о проведении методического семинара по теме: Система организации исследовательской деятельности. Методика защиты исследовательских работ.
Цель: Содействие и развитие интеллектуально-творческого потенциала педагогов путем совершенствования исследовательских навыков и способностей
Задачи: У всех педагогов сформируются представления об исследовательском обучении, как о ведущем способе учебной деятельности;
Большинство не просто будут знать правила успешного представления своей работы, но и овладеют этим умением, навыком качественного проведения презентацию;
Некоторые смогут поделиться опытом лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших, старших школьников.
Оборудование: интерактивная доска, презентации научных проектов, положение о проведение республиканского конкурса исследовательских работ и творческих работ учащихся 1-7, 8-11 классов
Участники: учителя- предметники
Ход семинара:
1. Теоретическая часть. Система организации исследовательской деятельности. Выступила зам. директор по УВР Махметова Г.Д. о системе организации исследовательской работы, согласно положения о проведение республиканского конкурса исследовательских работ и творческих работ учащихся 1-7, 8-11 классов.
Если представить методику организации исследования в общем виде, то она может быть поделена на три относительно самостоятельных этапа.
I этап
На подготовительном этапе обозначается проблема, формулируется тема, ставится цель и задачи, выдвигаются гипотезы, продумываются возможные варианты решения. Опыт показывает, что момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую деятельность является одним из самых сложных в методическом отношении этапов
II этап – основной этап
Основной этап - это непосредственно, исследовательская работа: изучение литературы, беседы с другими людьми, просмотр телепередач, использование Интернета, эксперименты, наблюдения, анкетирование, опыты. Очень важна на этом этапе совместная работа детей и родителей
III этап - оформление исследовательской работы
Окончательное оформление результатов исследования — один из самых трудных и важных этапов работы. Задача этого этапа — описать полученные результаты и выводы в такой форме, чтобы они были понятны читателю и убедительны для него.
IV этап - защита результатов исследования
Представление исследовательской работы - ответственный момент в исследовательской работе
2. Практическая часть. Методика защиты исследовательских работ. Состоялась презентация лучших научных проектов: из опыта работы.
Выступила Шатохина Ирина Витальевна, учитель начальных классов с презентацией научного проекта « Калина красная». Разъяснила цель работы:
Сбор необходимой информации о пользе калины красной в лечении разных заболеваний; определить уникальные свойства калины.
Задачи:
• Ознакомиться со сведениями о пользе калины для здоровья человека из разных источников информации;
• Определить, где и в каких целях используют калину;
• Опытным путем доказать, что в состав калины входят полезные вещества.
Поделилась со своим опытом написания проекта «Рассказ о слове» Ойлер Людмила Николаевна. В этом учебном году на городском этапе защиты научных проектов Мейрам Лаура, ученица 4 «Г» класса заняла II место, на областном туре- III место. В своем выступлении Ойлер Л.Н. подробно отметила интересные стороны проекта.
Махметова Г.Д. отметила главные моменты научного проекта «Конкурентоспособность предприятия «ENKI» - нового типа» Целью работы является определение факторов конкурентоспособности ТОО «ENKI» завода по выпуску керамического лицевого кирпича города Кокшетау. Целью моей работы является определение факторов конкурентоспособности ТОО «ENKI» завода по выпуску керамического лицевого кирпича города Кокшетау. В этом учебном году на городском этапе защиты научных проектов Федоренко Роман, ученик 6 «Г» класса занял III место. Разъяснила критерии оценивания проектов. В практической части семинара учителя-предметники в группах подготовили и защитили рабочие проекты, предложили интересные темы. Даны рекомендации по правилам написания проектов.
Проведена рефлексия по приему « Чемодан» «Мясорубка» « Корзина»
Методический семинар прошел плодотворно.
Подготовила зам. директор по УВР Махметова Г.Д.