Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 12 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"
"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Кокшетау каласының № 12 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Мы в соц.сетях

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет педагога – психолога КГУ ОШ №12 о проделанной работе за I полугодие 2023 – 2024 учебного года

КГУ «Общеобразовательная школа № 12»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет педагога – психолога КГУ ОШ №12

 о проделанной работе

за I  полугодие 2023 – 2024 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

педагог – психолог ОШ №12

Искакова Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет педагога – психолога о проделанной работе

за I  полугодие 2023 – 2024 учебного года

 

Цель работы:  обеспечение  условий для полноценного психологического личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Работа ведется по направлениям в соответствие с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 «Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования».

Основные направления работы: психолого – педагогическое просвещение,

диагностическое,  коррекционно – развивающее, консультативное, организационно –методическое.

 

За  I полугодие была проведена следующая работа:

I. Просвещение

-  В сентябре проводилось объединенное  родительское собрание  в 1 «В», 1 «Г», 1 «Д» классах на тему: «Адаптация первоклассников – новый этап в жизни вашего ребенка». На собрании  мы с родителями обсудили такие вопросы: что такое адаптация и ее виды,  причины возможных трудностей. Также родители были ознакомлены с результатами диагностики и получили брошюрку «Как оказать помощь в адаптации ребенка в школе?».

-  С целью профилактики ранней беременности и половой неприкосновенности с ученицами  7 «Г» класса было организовано занятие с просмотром  и обсуждением фильма  «Когда девочка взрослеет». (сентябрь)

- Выступление на родительских собраниях в 5 «В», 5 «Г», 5 «Д»  классах,  на тему  «Особенности адаптации пятиклассников». На которых ознакомили родителей с особенностями процесса адаптации пятиклассников, проблемами перехода из начальной школы в среднюю и  с результатами проведенной  диагностики ( октябрь – ноябрь).

- 14 ноября совместно с представителями педагогической лаборатории им.Ш.Уалиханова Ракишевой Г.М. и Жантемировой М.Б. провели семинар для педагогов на тему "Буллинг  и кибербуллинг в образовательной  среде. Методы предотвращения". На семинаре обсудили последствия буллинга, кибербуллинга и меры профилактики.

( ссылка на публикацию  https://www.instagram.com/p/CzoYSsIsIuQ/?igshid=MzRlODBiNWFlZA== )

 

- Ежемесячно, с выпускниками 11-го класса ведется работа по психологической подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ.  За  1 полугодие проведена беседа «Как психологически подготовиться к экзаменам»; развивающие занятия - «Память и приемы запоминания», «Внимание и его развитие», «Мышление и приемы для его развития».

- В сентябре,  был  в нашей школе организован  психологический клуб «Юные психологи». В состав клуба входят 16 учащихся,  с 7 по 9  классов. Заседания проводятся 1 раз в месяц. В течение 1 полугодия с учениками было проведено три тренинговых занятия: «Знакомство», «Мы это –много Я», «Тренинг личностного роста»). Ученикам очень нравится посещать занятия клуба.  Также ребята принимали активное участие в течение недели психологии.

(ссылка https://www.instagram.com/p/C0TmOh2MGPD/?igshid=MzRlODBiNWFlZA== )

- С 11 по 20 декабря проходила неделя психологии ( в связи с погодными условиями, мероприятия были перенесены на следующую неделю). Были проведены следующие мероприятия: акция «Настроение» с 1 по 11 кл. и учителями; тренинг с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Береги себя»; акция «Следопыт» в 5-6 кл, квест – игра «Психологический кросс» в 8 – х классах; конкурс эссе «Неделя моей мечты» с  5 по 11 кл.; логопед проводила  динамические паузы на переменах в 1 – 4 кл. Неделя прошла интересно и получила положительные отзывы учеников и учителей.

(ссылки на публикации https://www.instagram.com/reel/C0vjquVMWa4/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==

https://www.instagram.com/reel/C0wMgUrMdQj/?igshid=MzRlODBiNWFlZA== )

 

- Выступление на методическом совещании педагогов – психологов на тему «Диагностика для выявления суицидальных наклонностей у учащихся» ( ноябрь)

 

II. Диагностическое

-  Сентябрь: Диагностика психологической  готовности детей к обучению в 1 классе по методикам: Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.),  Ориентационный тест школьной зрелости Керн -  Йиерассика ( в коррекционном 1 «Д» кл.), методика «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)  методика «Что мне нравится в школе». В исследовании приняли участие  53  ученика. По результатам диагностики: 47 % учащихся адаптировались в школе, 41  % учащихся показали условную готовность и 11 % учащихся не готовы к обучению, требуют дополнительного обследования. Познавательные мотивы сформированы: в 1 «В» классе у 59 % первоклассников,  у 86  % учащихся 1 «Г» класса,

у 50 % учеников 1 «Д» класса. Уровень самооценки у всех учащихся  в норме. По результатам диагностики и наблюдений на уроках, 5 учащихся были перенаправлены на обследование в ПМПК.

- Октябрь: Диагностика адаптации школьников в среднем звене в 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классах. Исследование проводилось по следующим методикам: анкета «Мотивация учебной деятельности», тест школьной тревожности экспресс-методика, социометрия Дж.Морено (адаптация Коломинской Я.Л).Результаты диагностики показали, что  не у все учащихся адаптировались в среднем звене: самые высокие показатели адаптации у учащихся 5 «В» класса ( о чем свидетельствую показатели высокой мотивации и благополучной обстановки в классе);  в 5 «Д» классе – средний уровень адаптации учащихся; в 5 «Г» - ниже среднего

 ( сниженный уровень мотивации, повышенная тревожность у учеников). С учениками 5 «Г»  запланированы групповые занятия по повышению мотивации и снижению тревожности.

- Сентябрь - октябрь: Диагностика адаптации  учащихся 10 кл. По методикам:  диагностика межличностных отношений Дж.Морено., диагностика для выявления тревожности Ч.Д.Спилбергера. По итогам диагностики выяснилось, что: в 10 «Б» классе – у учащихся преобладает умеренная тревожность у 64 % учеников, только у 29 % повышенная тревожность; высокий уровень благополучия взаимоотношений.

- Ноябрь – декабрь: Диагностика аутодеструктивного поведения учащихся в 6 – 11 кл.

С  8 по 11 классы - по методике «Самооценка психических состояний» Айзенка;  в 6-7  классах «Шкала личностной тревожности» А.М.Прихожан. По результатам диагностики 3 ученика вошли в состав «группы психологического сопровождения» и 3 ученика под наблюдением.

- Ноябрь: Диагностика познавательной сферы (особенности интеллектуального развития), 2-4 кл (октябрь - ноябрь).  Результаты  исследования позволили выявить  классы с низким уровнем развития познавательных процессов во 2 «Г», 2 «Д», 3 «Е» кл. В данным классах запланировано проведение групповых коррекционно – развивающих занятий.

- Декабрь:  с  16 учащимися с 1 «В», 1 «Г», 1 «Д» классов  была проведена повторная диагностика адаптации к школе (Ориентационный тест школьной зрелости  Керна – Йирассека, анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой).  Результаты диагностики школьной зрелости показали, что все  учащиеся адаптировались в течение 1 полугодия.

 

III. Коррекционно – развивающее

- Для сплочения коллектива и снижения тревожности с учениками 10 «Б»  класса проводились занятия  ««Я своими глазами и глазами других»» (сентябрь)

- С целью повышения мотивации учащихся к обучению в школе в 1 «В», 1 «Г», 1 «Д» классах проводились групповые развивающие занятия на тему «Вместе весело шагать» (ноябрь).

- С целью психологического сопровождения   учащихся в период адаптации в среднем звене в   5 «В», 5 «Г», 5 «Д»  классах были проведены групповые занятия на тему «Теперь мы пятиклассники» (октябрь).

 

 

 

 

 

 

 

- Для предупреждения эмоционального выгорания работников с учителями было проведено групповое занятие на тему  «Береги себя»  (декабрь).

-  Еженедельно с учениками коррекционного  ( специализированного) 1  «Д» класса ведутся индивидуальные занятия и в паре по программе "Н. П. Локаловой, «120 уроков психологического развития младших школьников».

- Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися с особыми познавательными потребностями. Всего – 5 учеников, из  них 2 ученика с 3  «Е» класса с ними ежемесячно  ведутся занятия  по программе "Н. П. Локаловой, «120 уроков психологического развития младших школьников»; и 3 ученика обучающиеся  в общеобразовательных классах с сопровождением асистентов.

- На внутришкольном учете (ВШУ)  состоит 1 ученик и  на  городском  учете (ОДН) 1 ученица. С учеником,  состоящем на ВШУ,  проводятся  только групповые занятия и беседы в классе,  так  как у него отказ от психологического сопровождения. С ученицей,  состоящей на ОДН,  по плану проводится диагностика, ежемесячные беседы, групповые занятия.  Проведена следующая диагностика: методика «Структура учебной мотивации»,  опросник «Самооценка психических состояний» , Айзенка, методика для выявления тревожности Ч.Д.Спилбергера. Беседа «Секреты успешной учебы», групповое занятие «Я своими глазами и глазами других».

Посещение уроков  –

Из них: по адаптации 1-х кл. – 8 уроков;  по  преемственности в 5-х кл.- 6 уроков».

 

IV. Психологическое консультирование

Ежедневно, проводятся индивидуальные беседы и  консультации с учащимися, учителями и родителями.

Всего проведено:

- Индивидуальные беседы/ консультации с учащимся – 45. Из них: 7 по обращениям, 38 по результатам диагностики;

- Индивидуальные консультации родителей – 6;

- Консультации учителей – 9 .

 

V. Организационно –методическое.

- Планирование работы психолога на учебный год, корректировка базы данных (август - сентябрь);

-  Сбор согласий родителей на работу с учащимися с 1 по 11 кл. ( сентябрь);

- Написание анализа проделанной работы по адаптации в 1- х, 5 – х классах (октябрь);

- Обработка диагностики, написание протоколов ;

- Наспиание протоколов, отчетов, справок о  проделанной работе;

- Ведение дневника, журналов проделанной работы;

- Пополнение стендовой информации, в социальных сетях;

- Составление отчетов в рамках программы «Укрепление психологического здоровья казахстанских школьников как фактор снижения рисков кибербуллинга в процессе сетевой социализации» (ежемесячно).

 

Положительные моменты:

 Налажена тесная работа с учениками клуба «Юные психологи». Ребята очень заинтересованы, принимают активное участие в работе клуба. Впервые,  проводилась неделя психологической службы.

Отрицательные стороны:

Не все запланированные мероприятия были проведены: групповые занятия по сплочению коллектива в 6 классах, групповые  занятия по повышению мотивации и снижению тревожности в 5 «Г» кл., тренинги по профилактике аутодеструктивного поведеният учащихся с 7 по 11 кл.; диагностика межличностных отношений и уровня мотивации учащихся 2- 4 кл. В связи с погодными условиями, не все конкурсы проведены в течение недели психологии.

Во 2 полугодии запланированы следующие мероприятия:

- Игровой тренинг по межличностному общению  в 6 кл.

- Групповое занятие « Я люблю тебя жизнь»/ «Выбор всегда есть»  в 7 – 11 кл.

- Групповые занятия по повышению мотивации и снижению тревожности по программе «Первый раз в пятый класс!» в 5 «Г» кл.

- Групповое занятие  «Успешый учитель»,  с педагогами.

- «Тренинг личностного роста», со способными учениками 5 – 8 кл.

- Групповое занятие  «Ищу друга»  в 5 – 8 кл.

- Групповое профилактическое занятие  на тему «Буллинг/ кибербуллинг. Как себя обезопасить?» с  5 по 10 кл.

- Групповые коррекционные занятия по развитию познавательных способностей учащихся 2 – 3 кл.;

- Психологическая подготовка  к ЕНТ,  ИА учащихся 11 «Б» класса и 9 – х кл.;

- Индивидуальные занятия для учащихся с особыми познавательными потребностями (1 «Д» кл., 3 «Е» и иные ).

Диагностика:

- Диагностика межличностных отношений по методике Социометрия Дж.Морено 1 -4 кл.

- Исследование учебной мотивации по анкете «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. 2 – 4 кл.

- Онлайн – тест «Тип мышления» в модификации Г. В. Резапкиной/ ( способные ученики 6 – 8 кл.).

- Диагностика определения ведущего канала восприятия (тест С.Ефремцева), 5 – 8 кл.

- Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, 9 – 11 кл.

- Диагностика эмоциональной сферы по проективной методике «Кактус», 2 – 3 кл.

- Вторичная диагностика учащихся «группы психологического сопровождения» .

-  Повторная диагностика тревожности  по методике Филипса (с выявленными детьми) 5 – е кл.

- Диагностика преемственности  учеников 4- х классов.

- Анкета «Психологическая готовность к экзаменам», 9 – 11 кл.

- Работа по плану  с учащимися «группы психологического сопровождения» и  состоящими на ВШУ, ОДН по плану.

- Ежемесячное заседание клуба «Юные психологи».

- Консультирование учащихся, учителей, родителей.

- Участие в городских конкурсах среди психологов и учащихся.

- Продолжить работу по программе «Укрепление психологического здоровья казахстанских школьников как фактор снижения рисков кибербуллинга в процессе сетевой социализации»

( совместно с представителями педагогической лаборатории им.Ш.Уалиханова).

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – психолог: Искакова Т.П.

 

Страница создана: 10.02.2024 23:03
Страница обновлена: 11.02.2024 16:59

Текст