Отчет
о проведенной профориентационной работе
в СШ№12
за 2019-2020 учебного года
Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в воспитательной программе.
Общей целью профориентации школьников является формирование у них осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в кадрах.
Общими задачами профориентации школьников являются следующие:
· максимальное информирование учащихся о требованиях профессий к личности;
· активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии;
· формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий;
· изучение школьников в целях профориентации;
· формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации;
Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями.
Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства проходит через проведение классных часов в 9, 11 классах. Основными темами классных часов в 2019-2020 учебном году были: «Выбор профессии», «Мое будущее – в моих руках», «Самоопределение – основа успеха», «Портрет успешного человека», «Мы выбираем».
Педагог-психологи школы Калашинова А.Ж. и Искакова Т.П. проводили профдиагностику профессионально важных качеств обучающихся с использованием следующих методик: дифференциальная методика Климова, карта интересов Гломштока, а так же тренинг «Ты и твоя будущая профессия».
Количество охваченных профориентационной работой – 155 учащихся (9-11 классов)
В 9 и 11 классах прошли встречи с представителями таких учебных заведений как, Колледж «Бурабай», Университет Ш.Уалиханова, Университет Международного бизнеса «UIB», Омский государственный университет, Кокшетауского университета А.Мырзахметова.
Также для выпускников проводилась встреча с представителями Кокшетауского отделения железной дороги АО «КТЖ-Грузовые перевозки», которые рассказывали о профессиях и работе на железной дороге.
В течение 2019-2020 учебного года учащимися посещены дни открытых дверей учебных заведений, Сузов и ВУЗов города.
В школьном фойе оформлены несколько стендов по профориентации: «Куда пойти учиться?», «Советы психолога в профессиональном самоопределении». В классах оформлены уголки профориентации.
Заместителем директора по воспитательной работе Сулейменовой А.Б. пройдены курсы повышения квалификации по программе: «Основы реализации профориентационной деятельности в системе школы (объем 36часов) на базе ПМПК
Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжа, психолога, классных руководителей в рамках общешкольного родительского собрания, на котором присутствовали директор школы, заместитель директора по УВР, психологи школы, классные руководители, представители СУЗов, ВУЗов.
Организационно-педагогическая работа школы включает в себя следующие этапы:
1. Составление и утверждение плана профориентационной работы.
2. Оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профильного обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
3. Выработка у учащихся сознательного отношения к труду и престижа рабочих профессий.
4. Информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда).
5. Работа с учителями: обеспечение профориентационной направленности уроков, формирование у учащихся трудовых навыков; эффективное использование материально-технических ресурсов школьного кабинета технологии и учебно-производственных мастерских учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования для формирования позитивного отношения к рабочим профессиям.
6. Работа с учащимися: индивидуальные и групповые беседы, диспуты, конференции; консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое) анкетирование по вопросу их самоопределения в профессии; посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования; встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования; посещение традиционной выставки-ярмарки профессий (г. Казань); оформление информационных стендов по профориентационной работе по направлениям.
7. Работа родителями: собрания по профессиональному самоопределению учащихся; проведение совместных мероприятий родителей и учащихся; информирование родителей о возможности временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; пропаганда рабочих профессий среди родителей.
8. Оказывать методическую помощь учителям, школьному самоуправлению, родительскому комитету в проведении профориентационной работы.
9. Укреплять учебно-материальную базу профориентационного процесса.
10. Предусмотреть в планах работы методических объединений ознакомление учителей с потребностями региона в кадрах, планами приема в профессиональные учебные заведения, а также рассмотрение вопросов методики проведения профориентационной работы и обмен опытом ее проведения.
Научно-методическая работа включает в себя:
· Участие в семинарах с учителями и классными руководителями по вопросам профориентации.
· Лекторий для родителей
· Обобщение опыта профориентационной работы учителей и классных руководителей.
· Создание банка данных по учебным заведениям города и республики.
· Выставки по профориентации.
· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации.
Информационное обеспечение обучающихся поддерживается через создание информационных стендов по профориентации, распространение рекламных буклетов учебных заведений.
Зам.директора по ВР: Сулейменова А.Б.